Свое дело из домашней столярки

Добрый день, друзья!

Сегодня продолжим разговор о заработке на своем увлечении столярным делом (первую часть можно прочитать здесь). Предположим, что вы окончательно и бесповоротно приняли решение заняться заработком на своего хобби, уже приобрели необходимый опыт работы в мастерской, изучили столярный рынок вашего региона и имеете представление о порядке ваших дальнейших действий. Это замечательно, но это лишь начало – подготовка к запуску своего предприятия еще только начинается.

Вам повезло, что вы увлекаетесь столярным делом, потому что столярничество и деревообработка – это очень обширная отрасль с множеством различных продуктов, которые вы потенциально можете производить: начиная от производства кухонь на заказ и заканчивая авторской резьбой по дереву. Но с другой стороны такая широта отрасли может оказаться минусом — зачастую в таком многообразии бывает сложно выбрать сферу приложения своих сил и определить конкретный продукт, который вы хотели бы производить. А на первом этапе специалисты рекомендуют сфокусироваться на одном или нескольких видах работ или изделий, а не распылять свои усилия на десятки различных техник и типов продуктов.

Рекомендуется сначала определиться с той областью деревообработки, которая вам больше всего нравится и искать конкретные продукты уже в этой сфере. Например, если вам больше всего нравится работать на токарном станке, остановите на этом свой выбор. А далее остается только определиться, какие именно изделия вы будете производить, например, посуду или детские игрушки.

Естественно, при выборе ниши стоит также ориентироваться на востребованность товара у покупателей. Как узнать какой продукт пользуется спросом? Самое простое — посмотреть, что уже доступно на рынке: если вы видите, что много фирм и мастеров работают в этой нише, значит такие товары востребованы и вы также можете рассчитывать, что сможете найти покупателей на свои изделия. Если изделия, которые вы собираетесь предложить, отсутствуют на рынке, могут возникнуть сложности со сбытом: скорее всего раз такой товар не представлен, покупателям он не интересен. Конечно ваши изделия могут оказаться уникальным и востребованным товаром, однако на начальном этапе скорее всего вам придется потратить значительные средства на рекламу — чтобы покупатель узнал о новой категории товаров. В общем, рекомендуют начинать с простого продукта, уже хорошо известного продукта, но будет здорово если ваши изделия будут чем-то примечательны и выгодно отличаться от конкурентов, а не только ценой.

Само собой, для создания своей коммерческой мастерской вам понадобится подходящее помещение и инструмент. Если у вас нет своего помещения, его можно арендовать. А вот станки и инструменты придется приобрести. Конечно, часть инструмента найдется в вашей домашней мастерской, но скорее всего, чего-то будет недоставать. Для организации стандартной мастерской требуются следующие станки: циркулярный стол, фуганок, рейсмус, торцовочная пила и фрезерный стол. Также полный комплект ручного инструмента: лобзик, шлифмашины, дрель, шуруповерт и т.д. Плюс к этому можно добавить струбцины, пылесос и расходные материалы. Ориентировочный бюджет на покупку всего этого инструмента — около 200000 рублей. Точнее сказать сложно, ведь в зависимости от специфики вашей мастерской набор и стоимость инструмента может меняться.

И последний, пожалуй самый важный аспект — привлечение клиентов. Ведь, даже если вы будете производить замечательный продукт, но никто его не купит, то вы ничего не заработаете. Поэтому, моменту поиска клиентов следует уделить особое внимание. Изначально большинство мастеров рассчитывают исключительно на «сарафанное радио», и действительно, этот канал поиска клиентов работает и ни в коем случае не стоит им пренебрегать. Однако, такие заказы не слишком предсказуемы — бывает, что между заказами бывают длительные простои. Это нормально, когда у вас домашняя мастерская и вы делаете такие заказы от знакомых в свободное от работы время, но в условиях своего дела очень рекомендуется иметь еще какие-то источники заказов. Современные мастера все больше и больше ищут и находят заказчиков в Интернете: начните с размещения объявления о своем товаре на сайтах бесплатных объявлений. Хорошая идея — создать свой сайт, Ютуб канал или блог на Яндекс.Дзен. На этих ресурсах вы можете размещать полезные материалы, тем самым привлекая посетителей, и таким образом рекламировать свой товар или услугу. Также для продвижения сейчас популярны социальные сети, например Вконтакте или Инстаграм: по сути они выполняют схожую роль с сайтом или блогом, но согласитесь, проще сделать группу Вконтакте, чем собственный сайт. Еще, не стоит забывать о возможности размещения платной рекламы в интернете. В любом случае, продвижения своего товара и привлечение клиентов — очень трудоемкая работа, скорее всего вам понадобится помощник для этого, так как работать в мастерской и одновременно заниматься поиском клиентов практически невозможно.

Уверен, что эта заметка сможет вам дать начальное понимание о том, какие шаги нужно сделать для превращения своей домашней мастерской в бизнес. Если вы действительно этого хотите — действуйте! Вокруг нас есть много примеров людей, у которых это уже получилось. Например, Антон, о котором я писал ранее.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм!

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте!

Leave a Comment