Простой способ сделать свое столярное изделие особенным

Добрый день, друзья!

Я уверен, многим из вас, кто изготавливал какие-либо деревянные изделия, приходила в голову мысль: что можно сделать чтобы мое изделие было не похоже на другие и выглядело неординарно? К тому же ресурсы домашнего мастера зачастую ограничены и всегда хочется достичь максимального результата минимальными средствами.

В такой ситуации на помощь приходит техника браширования, которая проста в исполнении и требует лишь минимальных финансовых затрат.

Браширование (от англ. brush – щетка) – особая техника отделки древесины, при которой с поверхности древесины удаляются мягкие волокна. В результате поверхность приобретает интересную фактуру. При соответствующей окраске можно добиться очень красивого результата, в том числе эффекта искусственного старения.

Сегодня я расскажу, как можно сделать браширование в условиях домашней мастерской на примере изготовления небольшого изделия – фотофона (фотофон – это поверхность с красивой фактурой и цветом для фотографирования на ней различных предметов).

Во-первых, стоит правильно выбрать материал для браширования. Лучше всего использовать массив дерева. Покупной мебельный щит и другие клееные деревянные материалы не подойдут. Дело в том, что клееные материалы состоят из множества мелких кусочков древесины и при брашировании не получится цельного красивого рисунка, вместо этого на каждом кусочке проявится его рельеф, который скорее всего не будет сочетаться с соседними. Хотя, это конечно дело вкуса, если вы хотите именно такой эффект, попробуйте сделать браширование с мебельным щитом.

Для своего фотофона я взял еловую доску толщиной 20мм и шириной 120мм. Доску можно купить в любом магазине (цена около 100 руб.) и чем больше на ней сучков, тем лучше. Финальный размер фотофона будет 480х480, что вполне достаточно для фотосъемки небольшого предметов вроде броши. К тому же такой размер позволяет эффективно использовать материалы – по сути для изготовления такого фона достаточно одной доски длиной 2 метра с минимальным количеством обрезков. Доску пилю в размер электро лобзиком и клею из нее щит с использованием шкантов 8мм для прочности.

При склеивании рекомендуется прижать плоскость щита к верстаку, чтобы щит вышел более ровный. Также обращайте внимание на направление волокон на торцах соседних досок. При одинаковой ориентации годичных колец (цифра 1 на рисунке) есть риск, что щит выгнет. Чередование годичных колец (цифра 2 на рисунке) риск кривизны щита заметно снижает.

После склеивания щит готов к обжигу огнем. Какая-либо предварительная обработка не требуется. Для обжига использую хозяйственную горелку-насадку на туристический газовый баллон. Стоимость горелки около 500 руб., баллон около 130 руб. По соображениям пожарной безопасности, рекомендуется работу по обжигу производить на открытом воздухе. Далее просто обжигаем наш щит горелкой. Выраженность будущего браширования напрямую зависит от интенсивности обжига. Эксперты рекомендуют обжигать до степени обугливания древесины для того, чтобы выбрать мягкие волокна древесины на достаточную глубину. А чем глубже выбраны волокна, тем отчетливее будет видна фактура дерева в результате.

Короткие видео о процессе обжига дерева горелкой:

Начало обжига

Завершение обжига — видно, что дерево обуглено:

После обжига, при помощи жесткой металлической щетки удаляются обугленные волокна древесины. И проявляется красивый рельеф древесины, особенно интересными предстают сучковатые места. Работа пыльная, так что лучше использовать респиратор.

Я решил сделать угловой фотофон, для чего мне понадобилось три таких щита, которые я соединил вместе с помощью болтов и гаек М6, вкрутив в торцы щитов кольцо-шуруп 3,5х30мм. Такое необычное крепление сделано для того, чтобы иметь возможность разобрать фотофон и поменять щиты местами или перевернуть, ведь щиты я решил покрасить в разные цвета с разных сторон. Это было сделано для того, чтобы фотограф имел возможность менять цвет фона, тем самым добиваясь лучшего сочетания с фотографируемым предметом.

Окраска производилась в 3 цвета:

  • масло — структура дерева максимально видна и цвет остается почти таким же как после браширования
  • белая эмаль на водной основе в 2 слоя — белоснежный цвет, но фактура дерева хорошо просматривается
  • белая эмаль на водной основе в 1 слой с последующим зашкуриванием некоторых участков, для придания эффекта старения

Подводя итог: техника браширования открывает поистине безграничные возможности для игры с фактурой и цветом дерева. Можно, например, покрасить изделие двумя разными цветами (один поверх другого) и за счет шлифовки получить невероятное сочетание — более глубокие места будут одного цвета, а более высокие абсолютно другого. В общем, пробуйте и вы останетесь довольны!

Благодарю за внимание! Удачи в ремесле!

Выражаю благодарность рукодельнице Марине (brosh_ura) за предоставление брошей для фотографий!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм!

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте!

Leave a Comment